Обзоры по обращениям

Аналитическая справка

о результатах работы с обращениями граждан, представителей организаций

и организации работы по личному приему в УФССП России по Псковской области за 2019 год

 

 

Работа с обращениями граждан в УФССП России по Псковской области (далее – Управление) в 2019 году осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации личного приема граждан в Федеральной службе судебных приставов от 13.07.2010 № 06-2, с внесенными изменениями от 25.04.2016 № 0006/5.

В 2019 году поступило 1204 обращений граждан и представителей организаций (далее – обращения), что на 53% больше, чем за аналогичный период 2018 года – 633, из них: в аппарате Управления рассмотрено 260 обращений (АППГ – 52), в отделах судебных приставов— 944 (АППГ – 581).

Из центрального аппарата ФССП России, органов прокуратуры и других органов государственной власти поступило для рассмотрения 494 обращения (АППГ — 110) и составило 41% от общего количества обращений поступивших в Управление, в их числе:

- из Администрации Президента Российской Федерации – 0(АППГ – 25);

- из ЦА ФССП России — 198 (АППГ — 4);

- из аппарата управления территориального органа ФССП России — 5 (АППГ — 11);

- из органов прокуратуры — 273 (АППГ — 64);

- из других органов государственной власти – 18 (АППГ – 6).

 

В 2019 году в Управление поступили обращения следующих категорий:

- взыскание алиментов – 62 (АППГ – 34);

- по взысканию денежных средств – 513 (АППГ – 276);

- по трудовым спорам – 9 (АППГ– 0);

- по жилищным спорам –0 (АППГ– 1);

- по другим вопросам – 546 (АППГ – 267);

- по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях —33 (АППГ — 49);

- исполнению требований неимущественного характера — 16;

- снятии наложенных ограничений — 25.

Проводимый анализ показал, что увеличение поступления обращений граждан связано с рядом причин: на 16% увеличилось общее количество исполнительных документов, поступающих на исполнение – 461 239 (АППГ – 396 530); несогласие должников с мерами принудительного исполнения; неполучение информации о ходе исполнительного производства, длительное бездействие судебных приставов-исполнителей; несвоевременное направление процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительного производства и т. д. Процентное соотношение поступивших обращений к числу находившихся на исполнении исполнительных документов увеличилось и составило 0,25% (АППГ – 0,15%).

Более, чем в 2 раза увеличилось количество электронных обращений, поступивших из системы «Интернет-приёмной», «Личного кабинета стороны исполнительного производства», поданных в порядке 59-ФЗ за 2019 год — 11791 (АППГ – 5191).

В отчетном периоде наибольшее количество обращений приходится на взыскателей по исполнительному производству, ими подано 884 обращений (АППГ – 468), тогда как должниками подано в четыре раза меньше обращений - 209, (АППГ – 132). Лицами, не являющимися сторонами исполнительного производства, подано 111 обращений (АППГ – 33).

Соотношение указанных категорий заявителей в общей массе принятых к рассмотрению обращений, распределилось в анализируемом периоде следующим образом:

- взыскатели — 73% (АППГ – 74%);

- должники – 17% (АППГ – 21%);

- заявители, не являющиеся сторонами исполнительного производства – 9% (АППГ – 5 %).

 

Обращения по алиментным обязательствам

 

Поступление обращений данной категории увеличилось на 45% и составило 62 обращения (5%) от общего количества поступивших обращений в 2019 году (АППГ – 34, или 5%).

Увеличение подобных обращений отчасти обусловлено рядом объективных причин. В частности, отсутствие или сокрытие доходов и имущества должников, на которое может быть обращено взыскание, ряда случайных заработков, неофициально оформленных трудовых соглашений, а также обращения с просьбой о проверке бухгалтерий по правильности удержания алиментов по месту работы должника.

При рассмотрении данной категории обращений особое внимание уделяется реальному погашению задолженности. В период рассмотрения принимаются все предусмотренные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа: трудоустройство неработающего должника, предупреждение его об уголовной ответственности, арест имущества, ограничение права выезда за границу и иные.

Одной из основных мер, применяемых к должникам, является привлечение их к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ, а в последующем к уголовной ответственности по части 1 статьи 157 УК РФ.

Судебными приставами-исполнителями принимаются все возможные меры принудительного исполнения документов, связанные с алиментными взысканиями. Направляются извещения – предупреждения должников. При установлении места работы – направляется постановление о производстве удержаний из заработка должника. Оформляется принудительный привод, накладываются аресты на имущество. Активно применяется такая мера принудительного взыскания, побуждающая должников к исполнению требований исполнительных документов, как ограничения в праве на управление транспортным средством.

В целях сокращения количества обращений граждан, а также в целях своевременного уведомления взыскателей о совершенных исполнительных действий в рамках исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, судебные приставы-исполнители ежеквартально направляют в адрес взыскателей постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам с краткой информацией о совершенных исполнительных действиях.

Анализ вышеуказанных обращений позволяет сделать вывод о том, что к наиболее распространенным нарушениям при исполнении данной категории исполнительных производств относятся: недостаточное применение в отношении должника мер принудительного исполнения, в том числе штрафных санкций; несвоевременное предупреждение должника о необходимости погашения задолженности и об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов, несвоевременный расчет задолженности.

Взыскатели проинформированы о возможности направления запросов, ходатайств и обращений путем использования электронного сервиса «Личный кабинет стороны исполнительного производства» и интернет-приемной, размещенных на официальном сайте УФССП России по Псковской области.

 

Обращения по взысканию денежных средств

 

В отчетном периоде поступление обращений по вопросам взыскания денежных средств увеличилось на 46% и составило 513 обращений (АППГ– 276).

Причинами поступления данных обращений являются допущенные нарушения положений 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неполучение денежных средств длительное время. Однако следует отметить, что основными причинами возникновения обращений данной категории остаются отсутствие имущества и доходов у должников либо их сокрытие; обстоятельства, связанные с отсутствием должника по месту проживания, и сложность установления местонахождения должников и их имущества.

Следует отметить, что данные обращения в основном содержат вопросы о ходе исполнительного производства и просьбы о проверке полноты комплекса мер, принятых судебными приставами-исполнителями.

Причинами сокращения поступления данной категории обращений послужили проведенные начальниками отделов – старшими судебными приставами мероприятия: судебные приставы-исполнители поддерживают контакт с юристами организаций-взыскателей, при этом регулярно информируют их о принимаемых по исполнительным производствам мерах, ежеквартально проводят мониторинг исполнительных производств, стороной по которым являются кредитные организации и иные юридические лица, предъявившие значительное количество исполнительных документов, по результатам мониторинга принимаются меры, в том числе в рамках взаимодействия.

 

Обращения по взысканию денежных средств, находящихся на счетах

в кредитных организациях

 

В 2019 года уменьшилось поступление обращений данной категории на 32% и составило 33 обращения (3%) от общего количества обращений (АППГ – 49, или 8%).

В результате проведенного анализа установлено, что причинами поступления обращений данной категории являются неправомерные действия судебных приставов - исполнителей, которые вынесли постановления об обращения взыскания на денежные средства, на счет которого поступают детские пособия и компенсация оплаты коммунальных услуг. В ходе совершения исполнительных действий, а именно по запросам судебных приставов-исполнителей в кредитные организации, информация о наличии счетов у должников предоставляется без указания назначения платежа. По итогам рассмотрения обращений, постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах, отменены и взысканные денежные средства заявителям возвращены.

Обращения данной категории также содержали вопросы предоставления информации причин вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах.

 

Обращения по другим вопросам

 

В отчетном периоде на 51% увеличилось поступление обращений данной категории 546 (45%) от общего количества обращение (АППГ — 267, или 42% от общего количества).

Причинами поступления обращений данной категории являются обращения о наложении ареста на имущество должников, о разъяснении порядка очередности взыскания денежных средств, по вопросу необъективной, по мнению должника, оценке арестованного имущества, несогласие заявителей с вынесенными постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел, несогласие должников с произведенной суммой взыскания, обращения, по вопросам снижения исполнительского сбора, наложения ареста на имущество должников,о несогласии должников с произведенной суммой взыскания, вопросы о разъяснении порядка солидарного взыскания денежных средств и порядка перечисления удержанных денежных средств, вопросы о снижении исполнительского сбора и т.д.

Количество повторных обращений увеличилось на 37%и составило 7% от общего количества, или 84 обращения (АППГ – 31, или 5%).

Причинами повторных обращений является то, что судебными приставами-исполнителями по результатам рассмотрения первичных обращений не принимается весь комплекс мер, направленный на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительных документов; не истек 30-дневный срок рассмотрения предыдущего обращения.

Значительное количество повторных обращений (62) поступило от одного заявителя по поводу исполнения требований исполнительного документа не имущественного исполнения в рамках исполнительного производства, где заявитель является должником. Должник не согласен с проводимыми в отношении него исполнительными действиями. В настоящее время исполнительное производство не имущественного исполнения окончено фактическим исполнением.

В отчетном периоде уменьшилось процентное соотношение обоснованных обращений к общему числу поступивших обращений 4 (0,3%), АППГ – 4 (0,6%).

Из 4 обоснованных обращений 3 поступили по вопросу не имущественного исполнения, одно по вопросу взыскания алиментов, все обращения признаны повторно обоснованным.

Причинами поступления обоснованных обращений являются:

- ненадлежащее исполнение судебными приставами-исполнителями судебных решений;

- ненадлежащая проверка и рассмотрение первичных обращений.

- недостатки в организации работы начальников отделов — старших судебных приставов, следствием чего является подача жалоб на деятельность структурных подразделений вышестоящим должностным лицам и в суд.

По результатам рассмотрения обоснованных обращений руководителем Управления применены меры дисциплинарного характера к начальнику отдела - старшему судебному приставу.

В отчетном периоде 2 должностных лица были привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений.

С целью недопущения фактов нарушения должностными лицами структурных подразделений Управления, № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», а также привлечения должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, в Управлении приняты следующие меры:

- в рамках проведенного семинара с начальниками отделов и их заместителями рассмотрены вопросы, касающиеся требований к классификации, регистрации, рассмотрению и направлению обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, Федеральным законом № 59-ФЗ, Федеральным законом № 229-ФЗ, а также были рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие при подготовке ответов заявителям. В целях контроля усвоения вопросов занятий проведено тестирование работников, прошедших обучение;

- в целях исключения фактов нарушения сроков рассмотрения обращений отделом правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан разработана информационная витрина (Система Мониторинга и Контроля), позволяющая формировать из базы данных АИС ФССП России статистическую информацию о всех видах обращений, нарушенных сроков рассмотрения с разбивкой по каждому структурному подразделению;

- вопрос нарушения сроковрассмотрения всех видовобращений рассматривается ежемесячнона оперативных совещаниях при руководителе Управления.

Таким образом, проведенные мероприятия, в том числе усиление контроля со стороны зональных кураторов, положительно повлияли на эффективность работы по рассмотрению обращений в Управлении, о чем свидетельствует положительная динамика во втором полугодии 2019 года.

 

Организация личного приема граждан

 

В УФССП России по Псковской области работа по организации личного приема граждан ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации личного приема граждан в Федеральной службе судебных приставов от 13.07.2010 № 06-2, с внесенными изменениями от 25.04.2016 № 0006/5.

В отчетном периоде руководством Управления и начальниками территориальных отделов судебных приставов Псковской области осуществлено личных приемов граждан и представителей организаций – 483 (АППГ – 354), из них:

- руководством Управления — 64 (АППГ — 35)

- начальниками территориальных отделов судебных приставов Псковской области – 157 (АППГ – 319).

При осуществлении личного приема заявителям обеспечивается оказание квалифицированных консультаций по интересующим вопросам.

В ходе осуществления личного приема руководством Управления, начальниками отделов судебных приставов письменных обращений от граждан и представителей юридических организаций не поступало.

 

Организация выездных приемов граждан и представителей организаций

 

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Псковской области обеспечено ежемесячное осуществление выездных приемов граждан руководящим составом Управления в отделах судебных приставов области, в том числе в нерабочее время, согласно разработанному на каждое полугодие текущего года графику, утверждаемому приказом руководителя УФССП России по Псковской области.

В целях повышения эффективности результатов разрешения вопросов, возникающих у населения, доведения до населения информации юридического содержания, оказания бесплатной квалифицированной правовой помощи населению, обеспечения открытости работы органов государственной власти в отчетном периоде руководителем Управления, заместителями руководителя Управления осуществлено 20 выездных приемов граждан (АППГ 17).

- руководителем Управления – 6 (АППГ – 4);

- заместителями руководителя Управления – 14 (АППГ – 13).

В ходе осуществления выездных приемов письменных обращений не поступало.

В соответствии с графиком выездных приемов граждан о каждом предстоящем приеме публикуются объявления в средствах массовой информации, в которых сообщается о месте, дате и времени предстоящего приема граждан. В каждом полугодии на интернет-сайте Управления размещается график выездных приемов, осуществляемых руководством Управления.

 

Осуществление личного приема в приемной Президента

Российской Федерации

 

В 2019 году руководителем Управления осуществлено 7 личных приема в приемной Президента Российской Федерации, один из них осуществлен по поручению Президента Российской Федерации.

На каждое обращение гражданам даны исчерпывающие ответы. Результаты рассмотрения направлены Главному федеральному инспектору в Псковской области, руководителю приемной Президента Российской Федерации в Псковской области.

 

Работа с электронными обращениями, поступающими посредством

Единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты и интернет-сайта УФССП России по Псковской области

 

Все поступающие в Управление обращения граждан данной категории регистрируются, передаются на исполнение в соответствии с законодательством и на основании резолюций руководителя Управления и его заместителей.

В отчетном периоде количество обращений, поступивших через интернет-сайт Управления, увеличилось на 56% и составило 11791 обращений (АППГ – 5191), из них:

- посредством интернет-приемной — 8584 (АППГ — 2116);

- через Личный кабинет стороны ИП — 2233 (АППГ — 2509);

- через ЕПГУ — 974 ( АППГ — 566).

Обращения указанной категории являются заявлениями о предоставлении справочной информации (куда направить исполнительный документ, на какой электронный адрес отдела судебных приставов направить запрос, выражение благодарности и т. д.), а также о предоставлении взыскателям справок о задолженности по алиментным платежам, заявления должников о прекращении в отношении них исполнительных производств в связи с оплатой штрафа, заявления взыскателей о предоставлении информации о ходе исполнительного производства и т.д.

Все обращения рассмотрены, заявителям своевременно направлены мотивированные ответы.

 

 

Меры по совершенствованию работы с обращениями граждан

 

Управлением гражданам предоставлена информация о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц на информационном стенде «Информация о порядке рассмотрения обращений граждан», размещенном в холле Управления, а также в территориальных отделах судебных приставов по Псковской области.

Сведения, о возможности получения консультаций по данному вопросу, публикуются в средствах массовой информации при размещении объявления, информирующих граждан о предстоящих выездных приемах, осуществляемых руководством Управления в отделах судебных приставов.

Дополнительно, в ходе проведения личных приемов должностными лицами Управления гражданам разъясняется порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Также, в целях снижения количества обращений граждан и представителей организаций Управлением продолжена работа по взаимодействию с референтными группами (кредитными и микрофинансовыми организациями), популяризации электронных сервисов, которые позволяют получить информацию по исполнительному производству дистанционно в электронном виде, организации эффективного взаимодействия с гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи, включая горячую линию по вопросам исполнения исполнительных производств.

Для повышения степени открытости и доступности информации о деятельности Управления, обеспечения возможности эффективной реализации прав граждан в ходе исполнительного производства в 2019 году проведены мероприятия День единого приема граждан.

Проведены рабочие встречи при заместителе руководителя УФССП России по Псковской области — заместителе главного судебного пристава Псковской области с участием представителей Филиала «Омский» АО «ОТП Банк» (в формате ТКС), НАО «Первое коллекторское бюро», для выработки мер по снижению количества обращений поданных в массовом порядке по вопросу действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Псковской области.

В ходе встреч принято решение: представителям вышеуказанных организаций взыскателям в аппарат УФССП России по Псковской области направлять реестры исполнительных производств в целях принятия полного комплекса мер, затем реестры направлять в отделы судебных приставов Псковской области через поручения заместителя руководителя Управления с осуществлением контроля аппаратом УФССП России по Псковской области.

Организованы совместные приемы граждан с представителями территориальных и федеральных органов исполнительной власти, таких как Псковская таможня, ОУФМС по г. Пскову, МИФНС по Псковской области, ГУ УПФР по Псковской области, а также с Уполномоченным по правам предпринимателей в Псковской области, представителями Псковского линейного отдела МВД России на транспорте.

При подтверждении доводов заявителя о не принятии мер со стороны должностного лица, которым рассматривалось первичное обращение, вносятся предложения руководству Управления о применении мер дисциплинарного характера. За указанный период по результатам рассмотрения обращений в отношении должностных лиц Управления инициированы 3 служебные проверки, а также снижен размер премии по итогам работы за 2019 года начальникам отделов - старшим судебным приставам и судебным приставам-исполнителям.

Для осуществления контроля за качеством рассмотрения обращений и полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, протокольным решением разработаны аналитические карточки. Анализ данных карточек позволит выявить проблемные вопросы, причины и условия, способствующие поступлению обращения.

В целях надлежащей организации работы судебных приставов-исполнителей в части своевременного проведения исполнительных действий по месту нахождения должников и их имущества, увеличения доступности деятельности, Управлением осуществляется контроль исполнения приказа от 29.11.2016 № 233 «Об организации учета лиц, обратившихся к судебным приставам, порядка их приема и предоставления информации по телефонам в приемные и не приемные часы».

Ежемесячно проводятся мероприятия по обучению начальников отделов — старших судебных приставов и работников территориальных подразделений по работе обращениями граждан: регистрации, оформлению учету и своевременному направлению ответов заявителям, а также организации и осуществлению личного приема граждан.

В Управлении и отделах судебных приставов также осуществляется контроль за соблюдением классификации обращений граждан, административных жалоб и ходатайств в соответствии с методическими рекомендациями ЦА ФССП России.

С целью приема граждан на базе ОСП Псковского района, ОСП г. Пскова № 1, ОСП г. Пскова № 2 создана единая зона для компактного размещения дежурных судебных приставов-исполнителей. В результате создания единой зоны упрощена система приема граждан в ОСП, обеспечена доступность дежурных судебных приставов для граждан.

Разработан и утвержден План по совершенствованию работы с обращениями граждан и принятия мер по недопущению нарушений законодательства Российской Федерации от 23.07.2019 № 98.

Управлением проводится работа по исполнению приказа УФССП России по Псковской области от 09.01.2018 № 1 «Об осуществлении зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Псковской области», а также приказа от 31.01.2017 № 22 «Об использовании старшими судебными приставами и их заместителями полномочий по рассмотрению обращений граждан на действия (бездействие) подчиненных должностных лиц».

 

В отчетном периоде в отдел государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны поступило 46 обращений граждан, из них 40 обращений поступило для рассмотрения в части возможных признаков преступлений и коррупционных составляющих из отдела правового и документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. При проведении проверок, по поступившим обращениям, коррупционных составляющих и признаков преступлений не выявлено. По линии кадрового обеспечения обращений не поступало

 

Анализ практики рассмотрения обращений, поступивших в Управление от граждан и представителей организации за 12 месяцев 2019 года показал, что общее количество обращений касающихся деятельности по возврату просроченной задолженности увеличилось в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За отчетный период поступило 85 (АППГ - 37) обращений, находилось на рассмотрении в отчетном периоде 79 (с учетом остатка 2018 года - 4) (АППГ - 35), из которых рассмотрено по существу 51 (АППГ - 18), отозваны в отчетном периоде 27 (АППГ - 13), из них: 16 (АППГ - 12) по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности, включенных в государственный реестр, 59 (АППГ - 20) по вопросам деятельности лиц, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности, не включенных в государственный реестр. на конец отчетного периода не рассмотрено 1 (АППГ - 4), перенаправлено для рассмотрения по существу в иные органы 10 (АППГ - 3).

Обращения касались нарушений как в отношении должников, так и лиц, не имеющих просроченных обязательств.

Основной причиной обращений граждан является получение текстовых, голосовых и иных сообщений об имеющейся у них задолженности, телефонных звонков, почтовых отправлений, а также неуведомление должников о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия,

Применения кредиторами и лицами, действующими от их имени, действий, связанных в том числе с угрозой применения физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; угрозой уничтожения или повреждения имущества; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введением должника в заблуждение относительно передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда. Нарушения определяющего частоту взаимодействия посредством телефонных переговоров.

От кредиторов (банки, МФО и др.), юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, заявления по вопросу реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ) и смежных правовых актов не поступали и не рассматривались.

Основные причины поступления обращений о нарушении прав действиями, направленными на возврат просроченной задолженности:

нарушения прав граждан в результате деятельности неустановленных лиц, фактически осуществляющих взаимодействие с должниками в интересах микрофинансовых организаций с использованием высказывания угроз в телефонных звонках и текстовых сообщениях, звонки на работу и пр. нарушения);

- недостаточная правовая грамотность населения, вследствие чего любые действия по взысканию просроченной задолженности квалифицируются как нарушающие права гражданина и вторжение в его линую жизнь;

- нежелание граждан реализовывать право на обращение, предусмотренное ст. 10 Федерального Закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ;

- ошибочное понимание гражданами задач, возложенных на ФССП России по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включённых в государственный реестр. Большинство заявителей полагают, что сам по себе факт направления обращения в ФССП России будет служить законным основанием для прекращения взаимодействия с ними по вопросу возврата просроченной задолженности;

Среди проблемных вопросов можно отметить следующие.

При работе с обращениями граждан должностные лица Управления столкнулись с нежеланием заявителей либо отсутствием у них возможности в рамках проверок предоставлять информацию и документы. Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросу нарушения прав действиями по возврату просроченной задолженности в ФССП России регулируется положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В рамках проверок по обращениям указанной категории, должностные лица ФССП России наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП Российской Федерации. В тоже время, Управление и его должностные лица не наделены полномочиями по осуществлению надзора за деятельностью кредитных организаций, что не позволяет истребовать у данных субъектов необходимые сведения (информацию), а также применить по отношению к ним положения ст. 19.7 КоАП Российской Федерации за непредставление информации.

В отчетном периоде возбуждено 7 дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, из которых по 5 вынесены определения о прекращении дел об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 6 статьи 28.7, 28.9, пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. По результатам проведения 4 административных расследований составлено 4 протокола по 17.7 КоАП РФ в отношении 2 микрофинансовых организаций, ООО МКК «Профессиональные финансы», ООО МКК «Финансовый компас». По двум протоколам судьей Петроградского районного суда вынесены постановления о назначении наказания в виде административных штрафов в размере 50000 руб. в отношении ООО МКК «Профессиональные финансы», по 2 протоколам вынесены определения о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 6, ч. 1, ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Остаток дел об административных правонарушениях по которым не истек срок проведения на конец отчетного периода 2.

По результатам рассмотрения обращений в отношении кредитора ООО «СФО Аккорд Финанс» составлен 1 протокол по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, который направлен в Бутырский районный суд г. Москвы. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 05.11.2019 кредитору назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Штраф оплачен в полном объеме.

Также, по результатам рассмотрения протокола от 23.11.2018, судьей Мещанского районного суда 13.03.2019 вынесено постановление № 5-278/2019 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированное финансовое общество «ИнвестКредит Финанс» с назначением административного штрафа в размере 20000 руб. Указанное постановление было обжаловано кредитором. Решением судьи Московского городского суда № 7-4996/2019 от 14.05.2019 жалоба ООО «Специализированное финансовое общество «ИнвестКредит Финанс» оставлена без удовлетворения, постановление № 5-278/2019 от 13.03.2019 без изменения. Штраф оплачен в полном объеме.

В отношении микрофинансовых организаций за 2019 год составлено 4 протокола об административном правонарушении предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно сведениям с официального сайта мирового судьи судебного участка № 248 г. Москвы вынесено постановление по делу № 05-3523/248/2019 от 06.11.2019 о назначении административного наказания ООО «Фьюжн Капитал» с назначением штрафа в размере 3000 руб. Сведения о вступлении в законную силу отсутствуют.

По3 протоколам вынесены определения о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 6, ч. 1, ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Определённые трудности создаёт существенная территориальная удалённость подназорных субъектов. Почтовый путь для запроса и получения информации и документов, необходимых для принятия решения по обращениям, занимает значительное время (месяц и более).

Имеет место проблема отсутствия нормативного регулирования обязанности органов Центрального банка Российской Федерации в предоставлении информации (определении её объёма) должностным лицам ФССП России, осуществляющим надзор в сфере возврата просроченной задолженности, а также операторов сотовой (иной) связи.

На личный прием граждане, по вопросам нарушения положений Федерального закона № 230-ФЗ, не обращались.

В порядке 144-145 УПК РФ для проведения проверок материалы по обращениям граждан в органы МВД не направлялись.

Акты прокурорского реагирования по вопросам нарушения положений Федерального закона № 230-ФЗ, не поступали.

Законность действий должностных лиц органов ФССП России по Псковской области не обжаловалась.

 

 

 

Отдел правового, документационного

обеспечения и работы с обращениями граждан

УФССП России по Псковской области

 

Время создания/изменения документа: 28 июня 2013 16:07 / 15 января 2020 11:06

Версия для печати